Новости

Навес над мусоросборником в СНТ

Недавно в СНТ «Эфир» на контейнерной площадке неожиданно появилось некое капитальное сооружение из стали, поражающее своими габаритами.

Сначала, без оценки полезности этой грандиозной постройки, ее конструктивных особенностей и «архитектурных достоинств», разберемся в главном. Сами и в порядке оказания помощи председателю Товарищества. С учетом установленных законом порядка и правил.

Известно, что строительство навеса велось незаконно, вне полномочий, предоставленных исполнительным органам СНТ, и в отсутствие необходимого решения общего собрания членов Товарищества. Остается невыясненным вопрос о размере и об источнике финансирования - за счет каких средств, наверное, немалых, были выполнены работы по возведению сооружения?

Председатель СНТ пытается оправдать содеянное наличием протокола от 04.08.2023 об административном правонарушении – «отсутствии крыши над контейнерной площадкой» и желанием избежать штрафа за невыполнение предписания Администрации Раменского городского округа, а также заведомо неправомерным решением правления СНТ. При этом не были обнародованы копии этих документов, за исключением выделенного фрагмента протокола. То есть, председатель предлагает верить ей на слово. Отсутствует и реакция ревизора на происходящее. И, кстати, кто он?...

Вместе с тем в распоряжении председателя и правления имелись законные способы решения вопроса - проведение внеочередного общего собрания в любой форме (с корректировкой годовой сметы расходов), применение статьи расходов сметы «Непредвиденные расходы» (в пределах допустимой суммы), выбор альтернативных - простых и менее затратных вариантов, возможность переноса срока исполнения предписания Администрации ГО (по согласованию).

Пора бы прочно усвоить, что никакие протоколы, благие намерения и ссылки на «вынужденные меры» никому не дают права нарушать установленный законом порядок действий. Подменять законность целесообразностью в любых обстоятельствах недопустимо. Это является «железобетонным» принципом. Иное ведет к произволу, расшатывает правовой порядок в СНТ.

Таким образом, этот инцидент не только нарушает установленные нормы и правила, но и поднимает вопрос о самоуправстве, превышении полномочий и несоблюдении процедур управления в садоводческом сообществе, а также о некомпетентности и безответственности органов СНТ. Кроме того, отсутствие прозрачности и участия садоводов в принятии решений создает конфликтную обстановку в Товариществе и подрывает доверие к его председателю.

На этом можно было бы закончить. Однако считаем уместным дать пояснения по существу «административного правонарушения – отсутствии крыши над контейнерной площадкой». Требования к контейнерным площадкам изложены в следующих нормативных документах:

- Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.13.4.

- СП 53.13330.2019 Свод правил. Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения: «Площадки для установки контейнеров твердых коммунальных отходов должны быть огорожены с трех сторон глухим ограждением высотой не менее 1,5 м, иметь твердое покрытие и размещаться на расстоянии не менее 20 и не более 500 м от границ участков».

- СанПиН 2.1.3684-21 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений: «Контейнерные площадки, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки».
В действующих документах отсутствует требование об устройстве крыши над контейнерной площадкой, расположенной на территории СНТ, а навес над бункером (бункером-накопителем) не предусматривается.

Упомянутое в тексте протокола, вероятно, ошибочно, Распоряжение Министерства ЖКХ Московской области от 26.06.2019 Об утверждении порядка накопления ТКО на территории Московской области в статье 4 предъявляет требования к контейнерным площадкам, расположенным на территории многоквартирных домов. Именно в этом случае согласно ст. 4.3 предусматривается «крыша для минимизации попадания атмосферных осадков».

В любом случае стоило ли «огород городить» - воздвигать нелепое сооружение, по цене значительно превосходящее бункер, которое якобы сможет защитить от дождя и снега? Присмотритесь внимательно. Практически не сможет! Уже не говоря о неприятном запахе от гниющих пищевых отходов, беспокоящих обитателей близлежащих участков. При этом известно, что непосредственно для защиты восьмикубового бункера от атмосферных осадков и разбрасывания мусора ветром или животными широко применяются простые и сравнительно дешевые крышки и тенты-пологи, предлагаемые производителями. Что помешало прийти к такому варианту – недомыслие, корыстный интерес или желание подставить председателя?
Безусловно, за содеянное надо отвечать согласно законодательству. Затраты на незаконную постройку практически бесполезного навеса должны быть отнесены на счет лиц, допустивших это грубое нарушение. Председателю и членам правления перед принятием решения и переходом к активным действиям следует «заглянуть в святцы» и оценить возможные последствия. Попытка залезть в карман садоводов должна быть решительно отвергнута.

Иначе, не дай бог «мудрым руководителям» взбредет в голову, как Мишеньке Бальзаминову, «башню выстроить, большую, чтобы всю Москву видно было!». За деньги садоводов…
2024-05-26 13:01